Положение областного чемпионата «SKILLS FOR GEEK»

blank

Скачать положение (.docx)
ХАБАРЛАНДЫРУЛАР

УТВЕРЖДАЮ

И.о. руководителя управления

образования ВКО

__________ С. Жумадилова

«___»  __________ 2018 г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ ОБЛАСТНОГО ЧЕМПИОНАТА

 «sKILLS FOR GEEK»

  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет условия организации и проведения областного чемпионата «sKILLS FOR GEEK» для учащихся школ области по 3Д моделированию, проектированию и по мультимедийной журналистике (далее – Чемпионат).

1.2. Чемпионат проводится в рамках 6-ого областного фестиваля «IT-образование – шаг в будущее» Управления образования Восточно-Казахстанской области.

  1. Цель и задачи проведения чемпионата

2.1. Чемпионат проводится с целью:

2.1.1.  Создания условий для активизации и развития творческих, интеллектуальных способностей учащихся школ области;

2.1.2.  Выявления способных и одаренных школьников, создания условий для дальнейшего развития;

2.1.3.  Развитие у обучающихся навыков практического решения задач в конкретных профессиональных ситуациях и работы с техническими устройствами;

2.2 Задачи Чемпионата:

2.2.1.    Выявление и поддержка талантливых детей;

2.2.2.    Активизация работы с учащимися по освоению и применению технологий трехмерного компьютерного моделирования и мультимедийных публикации;

2.2.3.    Совершенствование    навыков    самостоятельной    работы, развитие профессионального мышления и повышение ответственности обучающихся за выполняемую работу;

2.2.4. Внедрение новых образовательных технологий в учебный процесс.

  1. Порядок проведения чемпионата

Чемпионат проводится в два тура:

3.1.     Первый тур — дистанционный, проводится с 05 января по 24 февраля 2018 года:

3.1.1. Предусматривает создание проектов, относящихся к тематике «Инновационные изобретения будущего» в свете программы «Цифровой Казахстан» и освещение проекта посредством возможности мультимедийной журналистики. Участники команды «Мультимедийная журналистика» должны целостно и логически выдержано преподнести презентацию проекта, используя разные форматы подачи информации.

3.1.2. Проектная работа должна включать в себя:

  • пояснительную записку к проекту;
  • непосредственно объект и составные детали, смоделированные в программе «PTC Creo Parametric0 или PTC Creo Parametric 2.0»;
  • видео-презентация проекта с применением возможностей мобильной техники (смартфоны, планшеты и т.д.) для фото- видео- записи и последующей обработки для защиты проекта. Видео-презентация проекта должно быть не более 3 минут.

3.1.3. Готовые материалы по проекту подаются в архиве (.rar, .zip) на электронный адрес konkurs2017_vko@mail.ru

3.2. Второй тур — очный, проводится в апреле месяце 2018 года, предусматривает защиту проекта и выполнение задания в программе «PTC Creo Parametric 3.0»:

3.2.1. Во втором туре проходят по 1 лучшему проекту с каждой возрастной категорией (10+) и (14+) каждого района и города.

  1. Порядок выполнения задания и общие требования к выполнению

4.1. Порядок выполнения заданий по 3Д моделированию:

4.1.1. Внимательно ознакомиться с предложенным заданием (примерный вариант задания — изготовление ряда деталей, совместимых с предложенным организаторами конструктором), а также с предлагаемыми критериями оценки и правилами оценивания работы.

4.1.2. В том случае, если задание включает в себя работу с готовыми деталями (их копирование или изготовление ответных частей), необходимо:

  • выполнить необходимые замеры и нарисовать эскизы с простановкой размеров (в количестве достаточном для воспроизведения деталей в 3D-редакторе).
  • создать 3D-модели деталей в соответствии с требованиями задания.
  • проверить правильность выполнения модели, после чего осуществить экспорт чертежа в формат stl.

4.2. Порядок выполнения заданий по мультимедийной журналистике

4.2.1. Участникам команды необходимо определить жанр материала (интервью, репортаж, видеоклип и т. д.).

4.2.2. В период создания детьми 3Д модели, участники команды по мультимедийной журналистике должны осветить работу команды.

4.2.3. В рамках выполнения задания участники должны проявить следующие навыки и умения:

  • искать, находить, запрашивать, проверять и преобразовывать информацию;
  • взаимодействовать друг с другом в команде (мини-редакции) в условиях ограниченного времени;
  • планировать командную (редакционную) деятельность для достижения необходимого результата;
  • пользоваться фотоаппаратом, диктофоном, видеокамерой;
  • пользоваться компьютером и иметь навыки создания, редактирования и сохранение текстовых и гипертекстовых документов; базовые навыки обработки фотоизображений; создавать и редактировать презентации; уметь пользоваться веб-браузерами; работать с файлами на внешних носителях;
  • пользоваться возможностями мобильной техники (смартфоны, планшеты и т.д.) для фото-видео- и аудио-записи и последующей обработки;
  • читать планы помещений.

Общежурналистские:

  • навык создания материалов по техническому заданию к определенным срокам;
  • базовые навыки разработки концепции и формата издания в соответствии с техническими требованиями;
  • базовые навыки разработки макета издания / режиссерского сценария в соответствии с концепцией и техническими требованиями;
  • навыки сбора и проверки информации;
  • базовые навыки интервьюирования;
  • умение выстраивать сюжетный лейтмотив и смысловой каркас материала.

Специальные навыки:

  • навыки работы с диктофоном (в том числе на мобильном устройстве), последующей расшифровки и редактирования интервью и иных аудиоматериалов;
  • навык фотосъемки (в том числе на мобильном устройстве), с последующей обработкой фотоизображений под заданный формат (в программах Adobe Photoshop / Lightroom / GIMP или в мобильных приложениях);
  • базовые навыки видеосъемки, с последующим видеомонтажом (в программах  Adobe Premier / Sony Vegas / Pinnacle Studio или в мобильных приложениях);
  • базовые навыки звукозаписи, обработки звукозаписей и аудиомонтажа (в программах Audacity / Adobe Audition или в мобильных приложениях);
  • базовые навыки графического дизайна и, в частности, верстки;
  • базовые навыки подготовки материалов для представления в виде инфографики, базовые навыки создания инфографики (рисованной, в графических редакторах, в онлайн-сервисах);
  • навык создания материала на платформе Tilda CC (настройка шаблонов, простая верстка, редактирование, публика).

Все указанные выше профессиональные навыки осуществляются с использованием безопасных методов работы.

4.2.4. Теоретические знания

Теоретические знания (включая знание Законов РК о СМИ, о рекламе) ограничены объемом, необходимым участникам для выполнения практической работы.

Теоретические знания относительно технологий, которые используются в процессе работы, ограничены объемом, необходимым участникам для выполнения задания (устройство фотоаппарата или видеокамеры, базовые команды программного обеспечения, различные варианты web-разметки и т.д).

Теоретические знания в ходе соревнования не подвергаются явной проверке.

 

4.2.5. Практическая работа

Каждая команда участников (мини-редакция) должна в коллективной работе должна успешно пройти все этапы конкурсного задания и продемонстрировать различные умения и навыки в области мультимедийной журналистики (создания журналистского материала комплексной природы) согласно конкурсного задания.

4.3. На выполнение задания отводится 4 астрономических часа.

 

  1. Требования к участникам

5.1. В Чемпионате могут принять участие все желающие учащиеся 5-11 классов.

Участники делятся на 2 возрастные категории: 5-7 классы (10+), 8-11 классы (14+).

 

  1. Условия проведения чемпионата

6.1. Участники оставляют заявки по форме (образец прилагается) на электронный адрес konkurs2017_vko@mail.ru  до 24 февраля 2018 года;

6.2. Итоги Чемпионата подводятся по истечении 2 тура;

6.3. Объявление и награждение победителей будет проведено на торжественной части VI-ого областного фестиваля «IT-образование – шаг в будущее».

6.4. Полная информация и результаты Чемпионата будут размещены на сайте Управления образования ВКО www.bilimvko.gov.kz и на образовательном портале www.bilimvkoportal.kz.

 

  1. Оценивание участников чемпионата

7.1. Оценивание участников проходит по следующим критериям:

Название

критерия

Пояснения 0-1

1-10

баллов

Макс.

оценка

Моделирование

детали по чертежу.

Оценка точности

моделирования

(О) Деталь конструкции

(О) Представленная в чертежном виде модель

(O) Отклонение от чертежа

(O) Наличие всех поверхностей и соответствие размеров модели.

(С) Правильность выбора количества изображений на рабочем чертеже.

(С) Полнота и правильность нанесения размеров.

(С) Полностью замкнутая геометрия. Не допускается оставлять элементы с разомкнутыми гранями нулевой толщины.

(С) Качество визуализации модели.

(С) Модель должна быть смоделирована возможно более точно.

(С) Отсутствие грубых ошибок в выявлении формы деталей.

(С) Наличие грубых ошибок в выявлении формы модели.

(С) Соответствие размеров 3D-модели чертежу.

(С) Многообразие цветовых решений.

(С) Неиспользованные подсказки.

0-1

0-1

0-1

0-1

 

1-10

 

1-10

 

1-10

 

 

1-10

1-10

 

1-10

 

1-10

 

1-10

 

1-10

1-10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

104

Моделирование

детали по образцу.

Оценка

функциональности

детали.

(O) Детальность проработки модели.

(O) Эффективность использования функциональных возможностей программных продуктов Creo в которых была подготовлена модель.

(С) Наличие и качество визуализации модели.

(С) Соответствие техническому описанию.

(С) Верно выполнены отдельные элементы чертежа – фаски, скругления.

(С) Реалистичность текстур при требуемом масштабе изображения.

(С) Неиспользованные подсказки.

(С) Понимание конструируемой детали.

(С) Работоспособность модели, возможность распечатывания на 3D принтере.

(С) Компактность построения.

(С) Многообразие цветовых решений.

(С) Избегание ситуаций,

требующих вмешательства.

0-1

0-1

 

 

 

1-10

1-10

1-10

 

1-10

 

1-10

1-10

1-10

 

1-10

1-10

1-10

 

 

102

Создание

сборочной модели.

Оценка владения

сборочным

моделированием

(O) Не разваливается при попытках перемещения деталей мышью.

(O) Движущиеся части правильно двигаются.

(O) Фиксирующие зависимости (как «Базовый» в Creo) наложены только на детали основания.

(О) Качество исполнения сборочной модели.

(С) Верно выполнены отдельные элементы чертежа – фаски, скругления.

(С) Правильность построения сборочной модели.

(С) Возможность практического применения смоделированного объекта.

(С) Завершенность 3D модели.

(С) Верно выполнены наружные диаметральные и радиальные размеры.

(С) Верно выполнены линейные, угловые размеры.

(С) Отсутствие грубых ошибок в выявлении формы деталей и сборки.

(С) Правильно заданы неподвижные связи.

(С) Правильно заданы подвижные связи.

(С) Неиспользованные подсказки.

(С) Избегание ситуаций,

требующих вмешательства.

(С) Компактность построения.

0-1

 

0-1

0-1

 

 

0-1

1-10

 

1-10

 

1-10

 

1-10

1-10

 

1-10

 

1-10

 

1-10

1-10

1-10

1-10

 

1-10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

134

Мультимедийная журналистика
Наличие комплекта материалов (О) наличие в папке файлов заглавного фото (или видео), концепции, таймлайна; 0-1 Максим 8 баллов
(О) наличие в папке с материалами подпапки «Multimedia»; 0-1
(О) наличие в папке «Multimedia» файлов текстовых подписей, адресов YouTube; 0-1
(О) нумерация файлов подпапки «Multimedia» соответствует техническим требованиям; 0-1
(О) количество файлов инфографики, видео, аудио подпапки «Multimedia» соответствует техническим требованиям; 0-1
(О) наличие в папке с материалами двух подпапок «Слайдшоу»; 0-1
(О) количество фотографий в слайдшоу (от трех до семи) соответствует техническим требованиям; 0-1
(О) нумерация файлов в слайдшоу соответствует техническим требованиям. 0-1
Соответствие материалов техтребованиям

 

(О) файлы таймлайна, концепции, адресов YouTube, текстовых подписей к мультимедиа (имя, формат doc, docx, rtf) соответствуют техническим требованиям; 0-1 Максим 5 баллов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Максим 83 балла

(О) файлы инфографики, заглавного фото и слайдшоу (имена, формат); соответствуют техническим требованиям (JPG / RGB/ min.800 / max. 2000 / 72…96 dpi); 0-1
(О) файлы видео, включая заглавное, если есть (имена, формат) соответствуют техническим требованиям (20”-2’20” / mp4 / 16:9 / 480-720-1080); 0-1
(О) файлы аудио (AV) (имена, формат) соответствуют техническим требованиям (30”-6’ / mp4 / 16:9 / 480-720-1080 // звук mp3-16/44100/192+kbps); 0-1
(О) объемы текстовых подписей к мультимедийным материалам соответствуют тех. заданию – 150–500 знаков с пробелами каждая подпись. 0-1
Свойства и качества Фото — Слайдшоу

 

(О) Слайдшоу-1+2: Отсутствие технического брака съемки и обработки (нестественность цвета, зерно, засветка и бликование, пятна и пыль, красные глаза,  «деревья из головы», брак обрезки); 0-1

 

(О) Слайдшоу-1 Наличие в слайдшоу фотографий разного плана (общий, средний… деталь) не менее 3 планов; 0-1
(О) Слайдшоу-2 Наличие в слайдшоу фотографий разного плана (общий, средний… деталь) не менее 3 планов; 0-1
(С) Слайдшоу-1 Отсутствие «смыслового брака» (соответствие концепции, отсутствие «дублирующихся» сюжетов, избыточная резкость или размытость должна быть оправданной; разумный выбор точки съемки); 1-10
(С) Слайдшоу-2 Отсутствие «смыслового брака» (соответствие концепции, отсутствие «дублирующихся» сюжетов, избыточная резкость или размытость должна быть оправданной; разумный выбор точки съемки); 1-10
(С) Слайдшоу-1 Фотографии и подписи в целом: фактическая точность информации; 1-10
(С) Слайдшоу-1Фотографии и подписи в целом: информационная полнота; 1-10
(С) Слайдшоу-1 Фотографии в целом: художественное впечатление; 1-10
(С) Слайдшоу-2 Фотографии и подписи в целом: фактическая точность информации; 1-10
(С) Слайдшоу-2 Фотографии и подписи в целом: информационная полнота; 1-10
(С) Слайдшоу-2 Фотографии в целом: художественное впечатление. 1-10
Свойства и качества Видео

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Свойства и качества Инфографики

 

 

 

 

 

 

 

 

Свойства и качества Аудио

 

 

(О) Видео 1+2. Отсутствие технического брака съемки и обработки (засветка, неестественность цвета, нерезкости, брак звука, рассинхрон, брак стыковки планов, необоснованное дрожание кадра, случайные фрагменты, интерлейсные поля); 0-1 Максим 177

балла

(О) Видео 1+2. Наличие титров, обозначающих авторов и спикеров; 0-1
(С) Видео 1. Информативность и разноплановость монтажа (разнообразие материала в кадре); 1-10
(С) Видео 1. Оригинальность и запоминаемость сюжетов; 1-10
(С) Видео 1. Обоснованность хронометража (отсутствие затянутостей и «пробросов»); 1-10
(С) Видео 1. Соответствие закадрового текста и визуального ряда; 1-10
(О) Файл основного текста (имя, формат doc,docx,rtf) соответствует техническим требованиям; 0-1
(О) объем основного текста – не менее 2000 и не больше 10000 знаков с пробелами; 0-1
(О) минимальное количество фотоиллюстраций (пять) соответствует техническим требованиям; 0-1
(О) файлы фотоиллюстраций (имена, формат) соответствуют техническим требованиям (JPG / RGB/ min.800 / max. 2000 / 72…96 dpi); 0-1
(О) отсутствие технического брака съемки и обработки изображений (нестественность цвета, зерно, засветка и бликование, пятна и пыль, красные глаза, избыточные тени, усиленная контрастность); 0-1
(О) файл текстовых подписей (имя, формат doc,docx,rtf) соответствует техническим требованиям; 0-1
(О) объемы подписей соответствуют техзаданию – 150–500 знаков с пробелами каждая подпись; 0-1
(О) при наличии конкретных героев (респондентов) в тексте и подписях к мультимедийным материалам указаны их имена, фамилии, должности (роли); 0-1
(О) имена и фамилии в лонгриде приводятся в принятом в СМИ формате: сначала имя, потом фамилия; 0-1
(С) наличие и «читаемость» основной мысли текста, Соответствие основной мысли концепции, 1-10
(С) грамотность текстов; 1-10
(С) стиль изложения; 1-10
(С) логика разбиения на абзацы, 1-10
(С) наличие и информативность подзаголовков; 1-10
(С) разнесение фактов и мнений; 1-10
(С) наличие выраженной аргументации; 1-10
(С) оригинальность, «цепляемость» текста; 1-10
(С) корректность и достоверность источников и корректное указание источников; 1-10
(С) соответствие фотоиллюстраций тексту; 1-10
Лонгрид — доступ и верстка (О) лонгрид доступен по гиперссылке из таймлайна; 0-1
(О) подписи соавторов присутствуют в заголовочном комплексе или в конце лонгрида; 0-1
(О) форматирование лид-абзаца визуально отличается от основного текста; 0-1
(О) стиль подзаголовков визуально отличается от стиля текста; 0-1
(О) во всех текстах лонгрида соблюдены основные типографские правила набора текста (короткое, длинное тире и дефис, неразрывный пробел, отличие кавычек-«лапок» от кавычек-«елочек»); 0-1
(О) во всех случаях использования сторонних материалов в тексте и подписях к мультимедийным материалам присутствуют гиперссылки (на источники из интернета) или указания на печатные первоисточники; 0-1
Лонгрид в целом

 

(С) соответствие концепции теме задания; наличие в концепции выделенной главной мысли материала; 1-10
(С) оригинальность, запоминаемость, эмоциональность лонгрида в целом; 1-10
(С) оригинальность, запоминаемость, эмоциональность заголовочного комплекса (заголовка и заглавного фото / видео); 1-10
(С) оригинальность, запоминаемость, эмоциональность подзаголовков и текстовых выносок; 1-10
Всего баллов 773

Примечание:

О – объективное оценивание

С – субъективное оценивание

  1. Организационный комитет

8.1. Организационный комитет Чемпионата:

8.1.1. Осуществляет общее руководство Чемпионата;

8.1.2. Создает и курирует экспертный совет (жюри) Чемпионатом;

8.1.3.Осуществляет организационно-методическое сопровождение Чемпионата;

8.1.4. Утверждает результаты Чемпионата, осуществляет согласование предложений о поощрении авторов проектов Чемпионата.

8.2. Экспертами Чемпионата являются независимые специалисты, имеющие научные степени, звания, работники образовательных, научных организаций, промышленных предприятий, представители общественных организаций и бизнеса.

  1. Технические требования

9.1. Объект и составные детали необходимо смоделировать в программе «PTC Creo Parametric 3.0 или PTC Creo Parametric 2.0»;

9.2. Для освещения проекта можно использовать смартфоны, видеокамеру, фотоаппарат, микрофон, диктофон.

  1. Порядок подведения итогов чемпионата

10.1. Количество победителей по каждому направлению утверждается Оргкомитетом. Участникам, чьи проекты получили максимальную суммарную оценку экспертного совета, будут награждены ценными подарками дипломами  и грамотами во время проведения в 6-го областного фестиваля «IT-образование – шаг в будущее».

10.2. Оргкомитет и экспертный совет имеют право вводить дополнительные номинации для поощрения участников, показавших высокие результаты при выполнении заданий и публичной защите проектов.

 

 

Директор                                                                                                     С.Коваленко

 

Приложение № 1

к Положению об Чемпионате

 

Заявка

на участие в областном чемпионате среди школ области «sKILLS FOR GEEK»

  1. Автор проектной работы (ФИО)

____________________________________________________________________

  1. Руководитель проекта (ФИО, должность)

____________________________________________________________________

  1. Название проектной работы ________________________________________

____________________________________________________________________

  1. Краткое описание проектной работы (не более трех предложений)

_____________________________________________________________________

  1. Образовательная организация (название, адрес)

______________________________________________________________________

 

  1. Контактная информация участника (контактный телефон и e-mail)

______________________________________________________________________

 

  1. Контактная информация руководителя проекта (контактный телефон и e-mail)

______________________________________________________________________