№22 о/д
от 26.03.2020г.
Об организации учебно-воспитательного процесса в КГУ «Специализированная мужская школа-лицей-интернат «Жас Улан» им.Ш.Уалиханова для одаренных детей» в целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции COVID-19 в период пандемии.
В период с 6 апреля по 22 мая 2020 года в КГУ « Специализированная мужская школа-лицей-интернат «Жас Улан» им.Ш.Уалиханова для одаренных детей» переходит на обучение личного состава лицея с использованием дистанционных технологий.
Обучение с использованием дистанционных технологий (дистанционное обучение) – взаимодействие учителя и обучающихся между собой на расстоянии, отражающее присущие учебному процессу компоненты и реализуемое с помощью интернет-ресурсов и ТВ-уроков.
Задачи:
— Разработка методических материалов по предметам учебного плана (краткие конспекты, презентации, задания формативного и суммативного оцениваний, электронные тесты, видео уроки) с целью размещения на портале Kundelik.kz для свободного доступа лицеистам и родительской общественности посредством сети Интернет;
— Стимулирование самостоятельной поисковой работы обучающихся, координируемой педагогами.
Разработанная концепция видеоурока в соответствии с ГОСО и Типовыми учебными программами включает вопросы организации процесса обучения с использованием дистанционных технологий, структуру урока, рекомендации педагогу по сопровождению обучающихся, обучающимся по выполнению самостоятельной работы и их родителям по созданию условий для обучения.
В лицее строго соблюдаются меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия обучающихся, педагогов и других сотрудников.
Процесс обучения с использованием дистанционных технологий осуществляется в соответствии с ГОСО, Типовыми учебными планами и программами с утвержденным расписанием уроков. При необходимости в расписание уроков вносятся коррективы для обеспечения гибкой формы обучения.
Все участники процесса обучения должны иметь доступ к ТВ-урокам и электронным платформам с учебным контентом.
Организацию процесса обучения с использованием дистанционных технологий и информационно-разъяснительную работу с педагогами, сотрудниками, родителями (законными представителями детей) координирует начальник лицея.
На основании вышеизложенного ПРИКАЗЫВАЮ:
I. Создать штаб по координации работы педагогического коллектива в дистанционном режиме в составе:
II. Смаилову А.А. – заместителю начальника по УР:
III. Деятельность участников учебно-воспитательного процесса организаций среднего образования:
— Лицей осуществляет режим обучения с использованием дистанционных технологий, в связи с чем, каждому участнику процесса обучения необходимо соблюдать определенные требования:
— принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы;
— обеспечивает организацию дистанционного процесса обучения, в том числе технические условия;
— утверждает план работы школы в условиях процесса обучения с использованием дистанционных технологий;
— осуществляет постоянный мониторинг и контроль за организацией дистанционного учебного процесса (обратную связь с педагогами, обучающимися и их родителями (законными представителями), мониторинг частотности предоставления обратной связи педагогами и др.);
— утверждает расписание уроков;
— организует доставку учебных заданий и сбор выполненных работ обучающихся, не имеющих доступ к сети Интернет и средствам связи, для их проверки. При этом строго соблюдаются требования по использованию индивидуальных средств защиты.
— составляют единое школьное расписание уроков в соответствии с расписанием ТВ-уроков, график обучения, которые размещаются на интернет-ресурсах организации среднего образования;
— организуют работу по разработке и размещению контента уроков, в том числе электронных учебно-методических комплексов, электронных образовательных ресурсов;
— совместно с учителями-предметниками определяют организацию дистанционной учебной деятельности обучающихся: методы и приемы обучения, сроки получения заданий обучающимися и представления ими выполненных работ;
— организуют видеокоучинги для педагогов в целях оказания методической помощи в рамках дистанционного обучения;
— осуществляют информирование всех участников процесса обучения (педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, иных работников) об организации дистанционной работы и результатах обучения;
— осуществляют методическое сопровождение в ходе организации процесса обучения с применением информационно-коммуникационных технологий;
— организуют деятельность педагогов в соответствии с утвержденным графиком работы и обратную связь с ними;
— определяют педагогов для сбора и доставки выполненных заданий обучающихся второй категории не менее одного раза в 2 недели из числа педагогов, не задействованных в дистанционном учебном процессе;
— контролируют ход проведения дистанционного учебного процесса;
— осуществляют через систему электронных журналов организацию и контроль дистанционного учебного процесса, суммативного оценивания;
— осуществляют обратную связь с участниками дистанционного процесса обучения;
— координируют работу по выполнению учебной нагрузки педагогами;
— анализируют проведение дистанционного обучения в лицее.
— разрабатывает видеоконтент для воспитательных мероприятий с использованием информационно-коммуникационных технологий;
— индивидуально проводит онлайн-консультацию с обучающимися, с родителями (законными представителями);
— проводит онлайн-игры.
— информирует родителей (законных представителей) о процессе обучения с использованием дистанционных технологий, об изменениях в расписании, о предоставлении обратной связи обучающимся, о ходе обучения и учебных результатах, о необходимости создания условий для самостоятельной работы обучающихся;
— создает и использует чаты, форумы обучающихся и их родителей в системах электронных журналов и дневников kundelik.kz, bilimal.kz, mektep.edu.kz, а также Whatsapp, Telegram и др.;
— осуществляет ежедневную связь с обучающимися и их родителями (законными представителями);
— информирует администрацию школы о проводимой работе;
— предоставляет учителям-предметникам, педагогу-психологу списки своего класса с контактными данными обучающихся (номер домашнего, сотового телефона, электронная почта);
— контролирует активность обучающихся и родителей (законных представителей) на портале Кundelik.kz.
— обеспечивает регистрацию электронного дневника и электронной почты обучающихся своего класса.
Учителя-предметники разделены на 3 категории:
— учитель-предметник и обучающийся, имеющие доступ к интернету и использующие дистанционные технологии обучения;
— учитель-предметник, имеющий доступ к интернету и обучающийся, не имеющий доступ к интернету, использующий ТВ-уроки;
— педагоги, не задействованные в дистанционном учебном процессе.
ТВ-уроки используют учителя и обучающиеся.
— корректирует календарно-тематические планы в электронных журналах и дневниках;
— своевременно осуществляет корректировку поурочного планирования и структуризацию учебных материалов с применением ссылок на веб-сайты, электронные библиотеки и другие;
— согласовывает с заместителем руководителя по учебно-воспитательной работе проводимые виды работ;
— разрабатывают для лицеистов учебные материалы по темам 4 четверти согласно ГОСО, учебным программам. Учебные материалы должны содержать:
задания для домашней работы;
— своевременно доводят информацию о применяемых видах работ до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей), используя электронные журналы и дневники.
— проводят дистанционные уроки в соответствии с утвержденным расписанием (графиком) обучения средствами сервиса для проведения видео-конференций Zoom (https://zoom.us/).
— ежедневно работают на портале Kundelik.kz:
— определяют сроки освоения учебного материала и прикрепления лицеистами результатов формативного (суммативного) оценивания, домашних заданий по каждому уроку.
— ведут мониторинг выполнения лицеистами формативного (суммативного) оценивания, домашних заданий.
— предоставляют обратную связь лицеистам и родителям (законным представителям) – выставляют в электронном журнале отметки ОТЛ, ХОР, УДВ, ПЛХ по результатам выполнения заданий и/или пишут комментарии к уроку, отправленному на проверку задания.
— организовывают работу лицеистов по отправке результатов выполнения формативных (суммативных) заданий, домашних работ:
— создают бланк выполненных заданий по каждой группе (сохраняют результаты работ учащихся на компьютере или электронном носителе или в облачных хранилищах (GoogleDisk, Яндекс. Диск, Облако Mail.Ru и др.);
— применяет оптимальные и разнообразные виды работ (видеоуроки, самостоятельная работа, онлайн-курсы, чат-занятия, веб-занятия, телеконференции и форумы и др.), доступные информационно-коммуникационные технологии (скайп, телеуроки, modul, zoom, электронная почта, WhatsApp и Telegram чаты и другие);
— осуществляет контроль за самостоятельной работой обучающегося, предоставляет обратную связь;
— предоставляет домашнее задание согласно нормам объема домашнего задания;
— проводит индивидуальные консультации для обучающихся, в том числе для детей с особыми образовательными потребностями;
— информирует администрацию о проведенной работе и ее результатах.
— корректирует календарно-тематические планы в электронных журналах;
— своевременно осуществляет корректировку поурочного планирования и структуризацию учебных материалов на основе ТВ-уроков и УМК;
— согласовывает с заместителем руководителя по учебно-воспитательной работе проводимые виды работ;
— применяет оптимальные и разнообразные виды работ (самостоятельная работа с учебником и УМК), доступные информационно-коммуникационные технологии (телеуроки, WhatsAppчаты, мобильную и стационарную телефонную связь);
— своевременно доводит информацию о применяемых видах работ до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей), используя электронные журналы и дневники, WhatsAppчаты, мобильную и стационарную телефонную связь и др.;
— проводит урок в соответствии с утвержденным графиком обучения;
— осуществляет контроль за самостоятельной работой обучающегося, предоставляет обратную связь (через электронные журналы и дневники, WhatsAppчаты, мобильную и стационарную телефонную связь или через педагогов, определённых администрацией);
— предоставляет домашнее задание согласно нормам объема домашнего задания (через электронные журналы и дневники, WhatsAppчаты, мобильную и стационарную телефонную связь или через педагогов, определённых администрацией);
— осуществляет сбор выполненных заданий к уроку любым доступным для учителя и ученика способом (через электронные журналы и дневники, WhatsAppчаты, мобильную и стационарную телефонную связь или через педагогов, определённых администрацией);
— заполняет своевременно на платформе электронных журналов и дневников следующие разделы:
а) домашнее задание после каждого ТВ-урока/Вебинара (задания из учебников и ссылки на ресурсы);
б) прикрепление файлов с рекомендациями по выполнению заданий;
в) обратная связь по выполнению домашнего задания, комментарии;
г) выставление результатов суммативных работ;
д) при не выполнении задания к уроку в установленные учителем сроки в электронный журнал пишется соответствующий комментарий.
— проводит индивидуальные консультации для обучающихся, в том числе для детей с особыми образовательными потребностями (через WhatsAppчаты, мобильную и стационарную телефонную связь);
— информирует администрацию о проведенной работе и ее результатах.
— контролируют успеваемость и посещаемость обучающихся;
— информируют родителей (законных представителей) о режиме работы, об изменения в расписании, об организации учебного процесса, о ходе и итогах учебной деятельности обучающихся, в том числе в условиях применения информационно-коммуникационных технологий и самостоятельной работы обучающихся;
— осуществляют ежедневную связь с обучающимися и их родителями (законными представителями);
— информируют администрацию о проводимой работе.
— учебные предметы, по которым оценивание проводится как «зачет/незачет» не вошли в перечень предметов, транслируемых на телевидении (Физическая культура, Самопознание, Художественный труд, Музыка, Начальная военная и технологическая подготовка, Основы предпринимательства и бизнеса, Графика и проектирование);
— учителям, преподающим данные учебные предметы, рекомендуется разрабатывать видеоконтент по своим предметам и размещать с использованием облачных технологий и видеохостингов (например, aitube.kz), а также разместить ссылку в электронном журнале;
— учитель физической культуры, начальной военной и технологической подготовки — разрабатывает комплекс физических и строевых упражнений для выполнения обучающимися дома;
— учитель художественного труда, графики и проектирования – разрабатывает инструкции по изготовлению поделок, макетов и др.;
— учитель самопознания, основ предпринимательства и бизнеса – предоставляет рекомендации по проектной деятельности;
— учитель музыки – предоставляет перечень музыкальных произведений, которые необходимо прослушать;
— участвуют в организации и проведении воспитательных мероприятий в режиме онлайн;
— оказывают методическую помощь в организации и проведении онлайн-уроков и мероприятий;
— информирует администрацию о проведенной работе и ее результатах.
— обязаны ежедневно просматривать трансляцию ТВ-уроков согласно расписания;
— ежедневно самостоятельно выполняют задания, в том числе через доступные средства связи, которые установлены организацией среднего образования;
— находятся на ежедневной связи с классным руководителем, учителями-предметниками и офицерами-воспитателями;
— выполняют задания формативного (суммативного) оценивания, домашних работ, опираясь на дескрипторы;
— выполняют работу над ошибками после комментария учителя-предметника;
— знакомятся с расписанием, темами, содержанием онлайн-уроков через доступные средства связи;
— ежедневно заходят в личный кабинет в электронном дневнике, в электронную почту и другие системы и технологии связи для получения учебного материала для самостоятельного изучения;
— ежедневно представляют выполненные задания в соответствии с требованиями педагогов, отправив сканирование (или фото) выполненных заданий педагогу через доступные средства связи (электронный дневники, электронная почта, WhatsApp чаты и др.);
— соблюдают правила академической честности и принципы самоконтроля при выполнении учебных заданий;
— используют дополнительные электронные образовательные ресурсы.
— обеспечивают безопасные санитарно-эпидемиологические условия для своих детей;
— создают условия для обучения в дистанционном режиме – компьютер (или ноутбук, планшет, смартфон) с доступов в Интернет (стационарный или мобильный);
— ежедневно заходят в личный кабинет на портале Kundelik.kz – знакомятся с графиком работы, расписанием уроков, процессом организации учебно-воспитательной работы, отслеживают объявления и сообщения администрации лицея и педагогов, просматривать электронный дневник учащегося;
— ежедневно поддерживают связь с офицерами-воспитателями и учителями-предметниками, предоставляют необходимую информацию;
— контролируют успеваемость и посещаемость детей в процессе дистанционного обучения;
— осуществляют контроль за выполнением обучающимися заданий формативного (суммативного) оценивания, домашних работ;
— контролируют своевременное предоставление обучающимися результатов выполнения заданий на проверку согласно срокам и требованиям педагогов;
— права и обязанности родителей / законных представителей закреплены на законодательном уровне: Конституция РК ст.27 п.2, Закон РК «Об образовании» ст.49, Закон РК «О браке и семье» ст.62;
— родители/законные представители несут административную ответственность за неисполнение своих обязанностей, Кодекс РК «Об административных правонарушениях» ст.127.
Руководитель: Окасов К.Б.