ВАЖНО! Об организации учебно-воспитательного процесса

blank

blank №22 о/д

от 26.03.2020г.

Об организации учебно-воспитательного процесса в КГУ «Специализированная  мужская школа-лицей-интернат «Жас Улан» им.Ш.Уалиханова для  одаренных детей» в целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции COVID-19 в период пандемии.

  1. Составлен на основании Конституции РК, Закона «Об образовании», приказа МОН РК от 14 марта 2020 года № 108 «Об усилении мер по недопущению распространения короновирусной инфекции COVID-19 в организациях образования, организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на период пандемии».

В период с 6 апреля по 22 мая 2020 года в КГУ « Специализированная  мужская школа-лицей-интернат «Жас Улан» им.Ш.Уалиханова для  одаренных детей» переходит на обучение личного состава лицея с использованием дистанционных технологий.

Обучение с использованием дистанционных технологий (дистанционное обучение) – взаимодействие учителя и обучающихся между собой на расстоянии, отражающее присущие учебному процессу компоненты и реализуемое с помощью интернет-ресурсов и ТВ-уроков.

  1. Цель: создание единой образовательной среды лицея в условиях дистанционного обучения.

Задачи:

— Разработка методических материалов по предметам учебного плана (краткие конспекты, презентации, задания формативного и суммативного оцениваний, электронные тесты, видео уроки) с целью размещения на портале Kundelik.kz для свободного доступа лицеистам и родительской общественности посредством сети Интернет;

— Стимулирование самостоятельной поисковой работы обучающихся,  координируемой педагогами.

Разработанная концепция видеоурока в соответствии с ГОСО и Типовыми учебными программами включает вопросы организации процесса обучения с использованием дистанционных технологий, структуру урока, рекомендации педагогу по сопровождению обучающихся, обучающимся по выполнению самостоятельной работы и их родителям по созданию условий для обучения.

В лицее строго соблюдаются меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия обучающихся, педагогов и других сотрудников.

Процесс обучения с использованием дистанционных технологий осуществляется в соответствии с ГОСО, Типовыми учебными планами и программами с утвержденным расписанием уроков. При необходимости в расписание уроков вносятся коррективы для обеспечения гибкой формы обучения.

Все участники процесса обучения должны иметь  доступ к  ТВ-урокам и электронным платформам с учебным контентом.

Организацию  процесса обучения с использованием дистанционных технологий и информационно-разъяснительную работу с  педагогами, сотрудниками, родителями (законными представителями детей) координирует начальник лицея.

На основании вышеизложенного ПРИКАЗЫВАЮ:

I. Создать штаб по координации работы педагогического коллектива в дистанционном режиме в составе:

  1. Окасов К.Б. – начальник лицея, председатель штаба.
  2. Смаилов А.А. – заместитель начальника по УР, заместитель председателя, ответственное лицо за организацию дистанционного обучения.
  3. Дюсебаев Б.Е. – заместитель начальника по ВР, координатор работы офицеров-воспитателей и классных руководителей.
  4. Омирбекова М.К. – методист лицея, координатор работы по методическому сопровождению дистанционного обучения.
  5. Абдирова Л.С. – системный администратор, координатор работы в системе «Күнделік».
  6. Есжанова Б.Т. – руководитель МО учителей ЕМЦ, координатор работы по дистанционному обучению по предметам ЕМЦ.
  7. Каржикова Д.С. – руководитель МО учителей языковых дисциплин, координатор работы по дистанционному обучению по предметам ОГЦ.
  8. Маменов А.М. – учитель информатики, координатор работы по информатизации и техническому обеспечению дистанционного обучения.

II. Смаилову А.А. – заместителю начальника по УР:

  1. Составить единое школьное расписание уроков в соответствии с расписанием ТВ-уроков, график организации учебного процесса в IV четверти и разместить на интернет ресурсе лицея.

III. Деятельность участников учебно-воспитательного процесса организаций среднего образования:

— Лицей осуществляет режим обучения с использованием дистанционных технологий, в связи с чем, каждому участнику процесса обучения необходимо соблюдать определенные требования:

  1. Начальник лицея:

— принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы;

— обеспечивает  организацию дистанционного процесса обучения, в том числе технические условия;

— утверждает план работы школы в условиях процесса обучения с использованием дистанционных технологий;

— осуществляет постоянный мониторинг и контроль за организацией дистанционного учебного процесса (обратную связь с педагогами, обучающимися и их родителями (законными представителями), мониторинг частотности предоставления обратной связи педагогами и др.);

— утверждает расписание уроков;

— организует доставку учебных заданий и сбор выполненных работ обучающихся, не имеющих доступ к сети Интернет и средствам связи, для их проверки. При этом  строго соблюдаются требования по использованию  индивидуальных средств защиты.

  1. Заместитель начальника по учебной работе Смаилов А.А., Методист лицея Омирбекова М.К.:

— составляют единое школьное расписание уроков в соответствии с расписанием ТВ-уроков, график обучения, которые размещаются на интернет-ресурсах организации среднего образования;

— организуют работу по разработке и размещению контента уроков, в том числе электронных учебно-методических комплексов, электронных образовательных ресурсов;

— совместно с учителями-предметниками определяют организацию дистанционной учебной деятельности обучающихся: методы и приемы обучения, сроки получения заданий обучающимися и представления ими выполненных работ;

— организуют видеокоучинги для педагогов в целях оказания методической помощи в рамках дистанционного обучения;

— осуществляют информирование всех участников процесса обучения  (педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, иных работников) об организации дистанционной работы и результатах обучения;

— осуществляют методическое сопровождение в ходе организации процесса обучения с применением информационно-коммуникационных технологий;

— организуют деятельность педагогов в соответствии с утвержденным графиком работы и обратную связь с ними;

— определяют педагогов для сбора и доставки выполненных заданий обучающихся второй категории не менее одного раза в 2 недели из числа педагогов, не задействованных в дистанционном учебном процессе;

— контролируют ход проведения дистанционного учебного процесса;

— осуществляют через систему электронных журналов организацию и контроль дистанционного учебного процесса, суммативного оценивания;

— осуществляют обратную связь с участниками дистанционного процесса обучения;

— координируют работу по выполнению учебной нагрузки педагогами;

— анализируют проведение дистанционного обучения в лицее.

  1. Заместитель директора по воспитательной работе Дюсебаев Б.Е.:

— разрабатывает видеоконтент для воспитательных мероприятий с использованием информационно-коммуникационных технологий;

  • проводит мероприятия в режиме онлайн (через социальные сети, сайт школы и др.);
  • размещает информацию о проведенных мероприятиях в социальных сетях, на сайте школы;
  • координирует работу классных руководителей, офицеров-воспитателей.
  1. Педагог-психолог:
  • разрабатывает рекомендации по психологической поддержке для обучающихся и их родителей (законными представителями) в условиях дистанционного обучения;

— индивидуально проводит онлайн-консультацию с обучающимися, с родителями (законными представителями);

— проводит онлайн-игры.

  1. Классный руководитель:

— информирует родителей (законных представителей) о процессе обучения с использованием дистанционных технологий, об изменениях в расписании, о предоставлении обратной связи обучающимся, о ходе обучения и учебных результатах, о необходимости создания условий для самостоятельной работы обучающихся;

—  создает и использует чаты, форумы  обучающихся и их родителей в системах электронных журналов и дневников kundelik.kz, bilimal.kz, mektep.edu.kz, а также  Whatsapp, Telegram и др.;

— осуществляет ежедневную связь с обучающимися и их родителями (законными представителями);

— информирует администрацию школы о проводимой работе;

— предоставляет учителям-предметникам, педагогу-психологу списки своего класса с контактными данными обучающихся (номер домашнего, сотового телефона, электронная почта);

— контролирует активность обучающихся и родителей (законных представителей) на портале Кundelik.kz.

— обеспечивает регистрацию электронного дневника и электронной почты обучающихся своего класса.

  1. Учителя-предметники:

Учителя-предметники разделены на 3 категории:

— учитель-предметник и обучающийся, имеющие доступ к интернету и использующие дистанционные технологии обучения;

— учитель-предметник, имеющий доступ к интернету и обучающийся, не имеющий доступ к интернету, использующий ТВ-уроки;

— педагоги, не задействованные в дистанционном учебном процессе.

ТВ-уроки используют учителя и обучающиеся.

  1. Учитель-предметник и обучающийся, имеющие доступ к интернету и использующие дистанционные технологии обучения:

— корректирует календарно-тематические  планы в электронных журналах и дневниках;

— своевременно осуществляет корректировку поурочного планирования и структуризацию учебных материалов с применением ссылок на веб-сайты, электронные библиотеки и другие;

— согласовывает с заместителем руководителя по учебно-воспитательной работе проводимые виды работ;

— разрабатывают для лицеистов учебные материалы по темам 4 четверти согласно ГОСО, учебным программам. Учебные материалы должны содержать:

  1. план дистанционного занятия для обучающихся (тема, учебные цели, порядок изучения материала, порядок выполнения формативного (суммативного) оценивания, порядок выполнения домашнего задания);
  2. краткий конспект по изучаемой теме в виде документа MSWordи/или презентации;
  3. ссылки на электронные образовательные ресурсы, обязательные к изучению;
  4. задания для формативного (суммативного) оценивания;

задания для домашней работы;

  1. дескрипторы для формативного (суммативного) оценивания;

— своевременно доводят информацию о применяемых видах работ до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей), используя электронные журналы и дневники.

— проводят дистанционные уроки  в соответствии с утвержденным расписанием (графиком) обучения средствами сервиса для проведения видео-конференций Zoom (https://zoom.us/).

— ежедневно работают на портале Kundelik.kz:

  1. отслеживают информацию от администрации лицея;
  2. заполняют КТП на 4 четверть;
  3. устанавливают тип проводимого урока – ДУ, отмечают проведение урока (a);
  4. отмечают в электронном журнале учащихся, не подключившихся к дистанционному уроку;
  5. наполняют папки по учебным предметам на страницах классов материалами для дистанционного обучения;

— определяют сроки освоения учебного материала и прикрепления лицеистами результатов формативного (суммативного) оценивания, домашних заданий по каждому уроку.

— ведут мониторинг выполнения лицеистами формативного (суммативного) оценивания, домашних заданий.

— предоставляют обратную связь лицеистам и родителям (законным представителям) – выставляют в электронном журнале отметки ОТЛ, ХОР, УДВ, ПЛХ по результатам выполнения заданий и/или пишут комментарии к уроку, отправленному на проверку задания.

— организовывают работу лицеистов по отправке результатов выполнения формативных (суммативных) заданий, домашних работ:

  1. через возможности портала Kundelik.kz – прикрепление файлов к выданному домашнему заданию или отправка личным сообщением педагогу или загрузка файлов в специальные папки класса;
  2. через отправку по электронной почте;
  3. через отправку в WhatsApp или другие мессенджеры;
  4. через использование возможностей для онлайн-тестирования (GoogleForms (https://docs.google.com/forms), конструктор тестов, опросов, кроссвордов, ребусов, составление фраз из слов, поиск в тексте (https://onlinetestpad.com/), конструктор интерактивных упражнений (https://learningapps.org/) и прочих ресурсов;
  5. результатом выполнения задания может быть фото работы в тетради, документ MS Word, электронная таблица MS Excel, презентация MS PowerPoint, аудио или видео файл, скриншот экрана и прочее.

— создают бланк выполненных заданий по каждой группе (сохраняют результаты работ учащихся на компьютере или электронном носителе или в облачных хранилищах (GoogleDisk, Яндекс. Диск, Облако Mail.Ru и др.);

— применяет оптимальные и разнообразные виды работ (видеоуроки, самостоятельная работа, онлайн-курсы, чат-занятия, веб-занятия, телеконференции и форумы и др.), доступные информационно-коммуникационные технологии (скайп, телеуроки, modul, zoom, электронная почта, WhatsApp и Telegram  чаты и другие);

— осуществляет контроль за самостоятельной работой обучающегося, предоставляет обратную связь;

—  предоставляет  домашнее задание согласно нормам объема домашнего задания;

— проводит индивидуальные консультации для обучающихся, в том числе для детей с особыми образовательными потребностями;

— информирует администрацию о проведенной работе и ее результатах.

  1. Учитель-предметник, имеющий доступ к интернету и обучающийся, не имеющий доступ к интернету, использующий ТВ-уроки:

— корректирует календарно-тематические  планы в электронных журналах;

— своевременно осуществляет корректировку поурочного планирования и структуризацию учебных материалов на основе ТВ-уроков и УМК;

— согласовывает с заместителем руководителя по учебно-воспитательной работе проводимые виды работ;

— применяет оптимальные и разнообразные виды работ (самостоятельная работа с учебником и УМК), доступные информационно-коммуникационные технологии (телеуроки, WhatsAppчаты, мобильную и стационарную телефонную связь);

— своевременно доводит информацию о применяемых видах работ до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей), используя электронные журналы и дневники, WhatsAppчаты, мобильную и стационарную телефонную связь и др.;

— проводит урок  в соответствии с утвержденным графиком обучения;

— осуществляет контроль за самостоятельной работой обучающегося, предоставляет обратную связь (через электронные журналы и дневники, WhatsAppчаты, мобильную и стационарную телефонную связь или через педагогов, определённых администрацией);

—  предоставляет домашнее задание согласно нормам объема домашнего задания (через электронные журналы и дневники, WhatsAppчаты, мобильную и стационарную телефонную связь или через педагогов, определённых администрацией);

— осуществляет сбор выполненных заданий к уроку любым доступным для учителя и ученика способом (через электронные журналы и дневники, WhatsAppчаты, мобильную и стационарную телефонную связь или через педагогов, определённых администрацией);

— заполняет своевременно на платформе электронных журналов и дневников следующие разделы:

а) домашнее задание после каждого ТВ-урока/Вебинара (задания из учебников и ссылки на ресурсы);

б) прикрепление файлов с рекомендациями по выполнению заданий;

в) обратная связь по выполнению домашнего задания, комментарии;

г) выставление результатов суммативных работ;

д) при не выполнении задания к уроку в установленные учителем сроки в электронный журнал пишется соответствующий комментарий.

— проводит индивидуальные консультации для обучающихся, в том числе для детей с особыми образовательными потребностями (через WhatsAppчаты, мобильную и стационарную телефонную связь);

— информирует администрацию о проведенной работе и ее результатах.

  1. Офицеры-воспитатели:

— контролируют успеваемость и посещаемость обучающихся;

— информируют родителей (законных представителей) о режиме работы, об изменения в расписании, об организации учебного процесса, о ходе и итогах учебной деятельности обучающихся, в том числе в условиях применения информационно-коммуникационных технологий и самостоятельной работы обучающихся;

— осуществляют ежедневную связь с обучающимися и их родителями (законными представителями);

— информируют администрацию о проводимой работе.

  1. Педагоги, не задействованные в дистанционном учебном процессе

— учебные предметы, по которым оценивание проводится как «зачет/незачет» не вошли в перечень предметов, транслируемых на телевидении (Физическая культура, Самопознание, Художественный труд, Музыка, Начальная военная и технологическая подготовка, Основы предпринимательства и бизнеса, Графика и проектирование);

— учителям, преподающим данные учебные предметы, рекомендуется разрабатывать видеоконтент по своим предметам и размещать  с использованием облачных технологий и видеохостингов (например, aitube.kz), а также разместить ссылку  в электронном журнале;

— учитель физической культуры, начальной военной и технологической подготовки — разрабатывает комплекс физических и строевых упражнений для выполнения обучающимися дома;

— учитель художественного труда, графики и проектирования – разрабатывает инструкции по изготовлению поделок, макетов и др.;

— учитель самопознания, основ предпринимательства и бизнеса – предоставляет рекомендации по проектной деятельности;

— учитель музыки – предоставляет перечень музыкальных произведений, которые необходимо прослушать;

— участвуют в организации и проведении воспитательных мероприятий в режиме онлайн;

— оказывают методическую помощь в организации и проведении онлайн-уроков и мероприятий;

— информирует администрацию о проведенной работе и ее результатах.

  1. Личный состав уланов лицея:

— обязаны ежедневно просматривать трансляцию ТВ-уроков согласно расписания;

— ежедневно самостоятельно выполняют задания, в том числе через доступные средства связи, которые установлены организацией среднего образования;

— находятся на ежедневной связи с классным руководителем, учителями-предметниками и офицерами-воспитателями;

— выполняют задания формативного (суммативного) оценивания, домашних работ, опираясь на дескрипторы;

— выполняют работу над ошибками после комментария учителя-предметника;

— знакомятся с расписанием, темами, содержанием онлайн-уроков через доступные средства связи;

— ежедневно заходят в личный кабинет в электронном дневнике, в электронную почту и другие системы и технологии связи для получения учебного материала для самостоятельного изучения;

— ежедневно представляют выполненные  задания   в соответствии с требованиями педагогов, отправив сканирование (или фото) выполненных заданий педагогу через доступные средства связи (электронный дневники, электронная почта, WhatsApp чаты и др.);

— соблюдают правила академической честности и принципы самоконтроля при выполнении учебных заданий;

— используют дополнительные  электронные образовательные ресурсы.

  1. Родители (законные представители) обучающихся:

— обеспечивают безопасные санитарно-эпидемиологические условия для своих детей;

— создают условия для обучения в дистанционном режиме – компьютер (или ноутбук, планшет, смартфон) с доступов в Интернет (стационарный или мобильный);

— ежедневно заходят в личный кабинет на портале Kundelik.kz – знакомятся с графиком работы, расписанием уроков, процессом организации учебно-воспитательной работы, отслеживают объявления и сообщения администрации лицея и педагогов, просматривать электронный дневник учащегося;

— ежедневно поддерживают связь с офицерами-воспитателями и учителями-предметниками, предоставляют необходимую информацию;

— контролируют успеваемость и посещаемость детей в процессе дистанционного обучения;

— осуществляют контроль за выполнением обучающимися заданий формативного (суммативного) оценивания, домашних работ;

— контролируют своевременное предоставление обучающимися результатов выполнения заданий на проверку согласно срокам и требованиям педагогов;

— права и обязанности родителей / законных представителей закреплены на законодательном уровне: Конституция РК ст.27 п.2, Закон РК «Об образовании» ст.49, Закон РК «О браке и семье» ст.62;

— родители/законные представители несут административную              ответственность за неисполнение своих обязанностей, Кодекс РК «Об административных правонарушениях» ст.127.

  1. 3. Приказ довести до лиц части их касающейся.

 

Руководитель:                                                                          Окасов К.Б.