ПОЛОЖЕНИЕ о проведении историко-краеведческого конкурса «История моего рода»

blank

среди учащихся классов “Шығыс ұландары” и школы-лицея “Жас Улан” РНПЦ “Дарын” Управления образования Восточно-Казахстанской области, в рамках реализации программы “Рухани жаңғыру”

  1. Общие положения

1.1. Патриотизм – понятие, отражающее чувство любови к своей Родине, оно передается словом, которое происходит от греческой лексемы patris ‘родина, отечество’. Обычно в развитии этого чувство присутствуют три стадии: любовь ребенка к своей матери и близким людям; особое теплое отношение к родному селу, городу и краю, т.е. к своей малой родине; любовь и преданность своему отечеству, своему народу. Именно о такой связи сказано в статье Президента Республики Казахстан “Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания”: “От малой родины начинается любовь к большой родине – своей родной стране”, подобно тому, как большие реки берут свое начало из малых истоков.

Каждому человеку следует знать свои родовые корни, гордиться за славные деяния предков и родственников, видеть в них пример для подражания. Изучение истории своего рода – одно из направлений краеведения, которое имеет большое значение в патриотическом воспитании подрастающих поколений.

1.2. Настоящее Положение определяет цели, задачи, категорию участников, порядок и регламент проведения историко-краеведческого  конкурса исследовательских работ «История моего рода» среди учащихся классов “Шығыс ұландары” и школы-лицея “Жас Улан” РНПЦ “Дарын” Управления образования Восточно-Казахстанской области (далее – конкурс).

1.3. Конкурс представляет собой одно из мероприятий, организуемых в сфере реализации программы “Рухани жаңғыру”, проводится в соответствии с планом заданием РНПЦ “Дарын” Управления образования Восточно-Казахстанской области педагогами КГУ “Cпециализированная мужская школа-лицей-интернат “Жас Улан” им. Ш. Валиханова для одаренных детей” совместно с представителями Областного историко-краеведческого музея г. Семей и краеведческого общества “Прииртышье”.

  1. Цели и задачи конкурса

2.1. Конкурс проводится в целях:

— патриотического и гражданского воспитания подрастающего поколения с использованием материалов, хранящихся в государственных и семейных архивах, историко-краеведческих и школьных музеях, информации, отраженной в монографиях, мемуарах, очерках, записях и рассказах людей старшего поколения об исторических и культурных событиях, народных обычаях, традициях и т.д.;

— стимуляции интереса учащихся к историческому прошлому страны и родного края посредством привлечения их к поиску, сбору, изучению и подготовке материалов об истории своего рода, биографии предков, в чьих судьбах отразились исторически значимые события, о родных и близких, деятельность которых в той или иной мере способствовала развитию духовной и материальной культуры;

— привития уважительного отношения уланов к представителям других наций и народностей, к их культуре и истории;

— совершенствования и развития современных технологий и форм музейно-педагогической работы, поиска новаторских идей в области музейной педагогики.

2.2. Основные задачи конкурса:

— пробудить интерес учащихся классов “Шығыс ұландары” и школы-лицея “Жас Улан” к изучению истории своей семьи и рода, биографии родственников и предков, в судьбах которых нашли отражение исторически значимые события далекого и близкого прошлого;

— привлечь внимание педагогических коллективов общеобразовательных учреждений к проблеме сохранения исторической памяти о малой родине, замечательных людях, наиболее значимых событиях родного края, культурных достижениях и этнографических особенностях;

— познакомить учащихся средних общеобразовательных школ с методикой поисковой и научно-исследовательской деятельности;

— передать в фонд школьного краеведческого музея электронные версии исследовательских работ учащихся.

  1. Условия и порядок проведения конкурса

Для участия в конкурсе необходимо представить до 15 января 2018 года в организационный комитет исследовательскую работу учащегося (на государственном, русском или английском языке) и созданную на его основе электронную презентацию в программе Power Point (10–15 слайдов).

Текст исследовательской работы должен быть набран с помощью программы Microsoft Word объемом от 7 до 12 страниц (шрифт Times New Roman, кегль 14, междустрочный интервал – одинарный; поля страницы: верхнее и нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 1.5 см).

Название работы располагается по центру и набирается прописными буквами (полужирный шрифт). Под названием доклада, через пробел в один интервал, по центру указываются фамилия и имя автора, полное название учебного заведения, название населенного пункта, адрес электронной почты учебного заведения (шрифт – курсив), ниже через междустрочный интервал излагается основной текст исследования.

Образец оформления работы

К ВОПРОСУ О КАЗАХСКОМ АЛФАВИТЕ

Х.-М. Ш. Илиуф,  кандидат филологических наук,

Специализированная военная школа-лицей “Жас Улан” им. Ш. Уалиханова (г. Семей)

E-mail: murat_20@mail.ru

Текст исследовательской работы (размер символов – 14 pt)

Ссылки на литературу указываются в квадратных скобках, например: [1, с.15–17] или [5, c. 109].

Список использованной литературы приводится в конце текста и оформляется по мере цитирования. Пример оформления списка:

Использованная литература

  1. О языках народов СССР. – Научно-популярная серия. – М.: Наука, 1978.
  2. Ветвицкий В.Г., Иванова В.Ф., Моисеев А.И. Современное русское письмо: Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1974.
  3. Татарско-русский полный учебный словарь / Сост. и ред. Р.А. Сабиров. – М.: Толмач СТ; Казань: Татарнамэ, 2008.
  4. Краткий русско-казахский словарь / Под ред. Ш.Ш. Сарыбаева. – Алма-Ата: Главная редакция Казахской советской энциклопедии, 1987.
  5. Амантай Исаұлы. Латын жазуына көшсек… // Абай. – № 4 (48). – 2000.

В качестве иллюстрации к определенному месту основного текста или в приложении можно поместить генеалогическое древо семьи или рода, как способ наглядного показа родственных отношений.

Материалы (исследовательская работа, презентация) направляются посредством электронной почты по e-mail адресу: semey_ylan95@mail.ru с пометкой “На конкурс” в строке “Тема”.

1 тур историко-краеведческого конкурса проводится среди учащихся классов “Шығыс ұландары” и школы-лицея “Жас Улан” с момента получения данного положения до 19 января 2017 года. Члены экспертных комиссий, образованных в упомянутых учебных заведениях, знакомятся с работами конкурсантов, дают им объективную оценку, определяют победителей и вручают дипломы, подписанные первыми руководителями учебных заведений (1, 2, 3 места).

Для участия во 2 туре с пометкой “На конкурс” в разделе «Тема» электронного письма по адресу semey_ylan95@mail.ru направляются исследовательские работы конкурсантов, занявших 1 место в 1-ом туре.

Исходя из того, что в школе-лицее “Жас Улан” имеется 14 учебных взводов, к участию в конкурсе допускаются 3 работы, получившие высшую оценку экспертной комиссии, составленной из педагогов данного учебного заведения.

Исследовательские работы и электронные презентации должны быть направлены по указанному адресу 20 января 2018 г.

  1. Участники конкурса, члены оргкомитета и экспертной комиссии

4.1. В конкурсе принимают участие учащиеся классов “Шығыс ұландары” и школы-лицея “Жас Улан” системы РНПЦ “Дарын” Управления образования Восточно-Казахстанской области.

4.2. Положение о конкурсе, состав организационного комитета и экспертной комиссии утверждаются приказом начальника КГУ “Cпециализированная мужская школа-лицей-интернат “Жас Улан” им. Ш. Валиханова для одаренных детей” Управления образования Восточно-Казахстанской области.

  1. Критерии оценки научных докладов

5.1. Исследовательские работы учащихся оценивается членами экспертной комиссии по следующим позициям:

содержательный аспект:

  • степень информативности материала и раскрытия темы,
  • логичность изложения содержания,
  • ясность и художественность языка изложения,
  • креативность (творческий подход к раскрытию темы),
  • наличие библиографии;

формальный аспект:

  • эстетичность выполнения слайдов электронной презентации,
  • логичность размещения иллюстративного материала,
  • качество и количество иллюстраций, копий документов.
  1. Объявление и награждение победителей

6.1. 26 января 2018 г. экспертная комиссия подводит итоги конкурса, определяет победителей и размещает соответствующую информацию на сайте zhasulan-semey.kz.

6.2. Учащиеся, занявшие I, II и III места, решением экспертной комиссии награждаются от имени РНПЦ “Дарын” Управления образования Восточно-Казахстанской области дипломами соответствующих степеней за: 1 место – 1 участник, 2 место – 2 участника, 3 место – 3 участника.

6.3. Все участники конкурса получают “Сертификат участника”. Сообщение о времени и месте вручения дипломов и сертификатов будет размещено на вышеуказанном сайте.

Члены организационного комитета:

АЛЬКЕЕВА Ляззат Касымовна, педагог-организатор Центра досуга и развития;

ИЛИУФ Хаджи-Мурат Шаяхметович, к.ф.н., заведующий школьным военно-патриотическим музеем “Даңқ”, тел. 53-39-70;

МАКАЕВ Ерхан Салихович, преподаватель истории.

В связи с участием в историко-краеведческом конкурсе “История моего рода” воспитанников школы-лицея “Жас Улан”, в состав экспертной комиссии сотрудники указанного учебного заведения не входят.

Экспертная комиссия:

ЗЯЗИН Александр Демьянович, член краеведческого общества “Прииртышье”, зам. директора ТОО “Восток Безопасность”;

ИГЛИКОВА Жанна Каримовна, заведующая Отделом боевой и трудовой славы Областного историко-краеведческого музея г. Семей, тел. 63-62-16;

КАДЫРОВА Лаура Kaбдылгазиновна, начальник Научного отдела Центра документации новейшей истории;

КОЖАХМЕТОВА Гульнур Елтаевна, специалист высшего уровня Областного историко-краеведческого музея г. Семей, тел. 52-21-19;

САСАНОВ Марат Еркимбекович, председатель краеведческого общества “Прииртышье”, член Общественного совета при акиме г. Семей.

КГУ “Cпециализированная мужская школа-лицей-интернат “Жас Улан” им. Шокана Валиханова для одаренных детей” Управления образования Восточно-Казахстанской области; адрес: г. Семей, ул. Шугаева № 159, тел. 53-12-22 (приемная лицея), 53-39-70 (школьный музей).